Главная » Полезное о SEO » Разработка сайта: тендер vs предоплаченная работа

Разработка сайта: тендер vs предоплаченная работа

17.12.2012

В последнее время идея проведения тендера на разработку сайта набирает обороты. По запросу «создание сайта» в Интернете находятся тысячи вариантов, и поэтому вполне понятно нежелание заказчика разбираться в этом массиве информации, чтобы выбрать качественного подрядчика. И тогда возникает гениальная идея «а давайте объявим тендер». Для этого в списке выдачи менеджер чаще всего методом «случайного клика» выбирает определенное количество веб-студий, составляет ТЗ и отправляет подрядчикам в надежде получить качественный продукт за максимально низкую цену. С одной стороны логично: такое огромное количество студий на первый взгляд приводит к огромной конкуренции и разработчики готовы максимально снижать цену, чтобы получить заказ. С другой стороны, более тщательный анализ рынка показывает, что существует ограниченное количество профессионалов, остальное – это любители и «школьники», которые чаще всего принимают участие в тендерах в надежде пополнить свое портфолио. Наш опыт общения с коллегами показывает, что сегодня крупные веб-студии, прочно занимающие свои позиции на рынке, принимают участие в тендерах лишь в том случае, если а) большой бюджет; б) им интересно поработать с конкретной компанией/конкретным продуктом.

Получается занятный факт: проведение тендера чаще всего будет означать, что подрядчик выберет не «лучшего из лучших», а «более-не-менее из худших». Помимо этого, существует огромное количество подводных камней, которые следует учесть в том случае, если вы все-таки решили, что тендер – это лучший вариант для вашей компании.

Прежде всего следует учесть, что создание сайта – творческий процесс, и результат этого процесса во многом зависит от того, насколько комфортно заказчику будет работать со студией. Именно поэтому зачастую непосредственной работе предшествуют длительные переговоры. Цель этих переговоров – понять, насколько хорошо веб-студия понимает поставленные задачи и ориентируется в бизнесе заказчика.

Необходимо понимать, что сайт – это такой же маркетинговый продукт, как, примеру, упаковка или витрина. И прежде всего при разработке сайта должны быть учтены требования посетителей. Профессиональная веб-студия прежде чем приступать к разработке сайта проведет исследование сферы бизнеса компании, определит конкурентов. Если речь идет не о создании, а реконструкции веб-ресурса – проведет анализ существующего сайта, определит достоинства и недостатки. Участие в тендере не предполагает проведение масштабных исследований, поскольку последние требуют затрат времени и человеческих ресурсов, а победа совершенно не гарантирована. Идеальным является вариант, когда заказчик точно знает, что ему необходимо и уже провел исследования. Однако наш опыт показывает, что это происходит крайне редко. Поэтому основной подвох проведения тендера состоит в том, что сайт выбирается по принципу «нравится-не нравится менеджеру», а не «соответствует/не соответствует пожеланиям пользователей». Тендер целесообразно проводить на закупку стандартизированной продукции, где качество определяется по ГОСТу.
Если задачей является создание интернет-магазина, а не просто «сайта-витрины», то погоня за максимально низкой ценой приведет к тому, что интернет-магазин просто не будет продавать. Вполне очевидно, что низкая стоимость сайта обусловлена наличием целого ряда недоработок.

Не стоит также недооценивать проблему «откатов», когда решение принимается менеджером не исходя из соответствия сайта пожеланиям пользователей, а совсем по другой причине. Именно поэтому профессиональные веб-студии редко участвуют в тендере.

Помимо этого, для создания качественного сайта необходимо наличие четкого ТЗ. Просматривая предложения о проведении подрядных торгов, мы постоянно сталкиваемся с тем, что техническое задание составлено некачественно, даже если тендер предусматривает большой бюджет. Кроме того, не предоставляются необходимые материалы, на основании которых можно было бы четко оценить объем и сроки работы. Работа над другими проектами показала, что чаще всего для заказчика сложность представляет именно составление ТЗ и что в процессе работы техническое задание или дополняется, или перерабатывается, но практически никогда не остается неизменным. Отсюда вывод: если заказчик что-то упустил при составлении ТЗ, то в случае проведения тендера исправить допущенные ошибки будет сложно, затратно, а  иногда и невозможно.

Поэтому советуем вам взвесить все «за» и «против» тендера, а также заранее оценить стоимость последующих изменений веб-ресурса, поскольку велика вероятность того, что в погоне за низкой ценой вы впоследствии потратите намного больше на исправление ошибок.

Заказать продвижение сайта.

0
Оформить заявку
ГРН
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Заказать увеличение продаж

* — Поля обязательны для заполнения

ГРН
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Заказать звонок

* — Поля обязательны для заполнения

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
SEO продвижение сайтов
грн
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Оставить отзыв

* — Поля обязательны для заполнения

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Задать вопрос нашему консультанту

* — Поля обязательны для заполнения

To prevent automated spam submissions leave this field empty.